Buildings and Structures:Sitemap
рус
eng
MB Series Concrete Modifiers

General information
MB series concrete modifiers of multifunctional action are powder-like composite materials on an organic-mineral basis. The mineral part of modifiers is composed of microsilica or its mixture with fly ash or expansive compound. The organic part is represented by superplasticizer or its mixture with setting regula-tor and other chemical admixtures [3, 4, 8, 52, 74, 79].

In dependence on microsilica / fly ash ratio of the mineral part, the modifiers are subdivided into four types designated as MBЦ01, MBЦ30C, MBЦ50C and MBЦ100C respectively [1, 2].
In dependence on the microsilica / expansive compound ratio of the mineral part, the modifiers are subdivided into three grades designated as Embelit-50, Embelit-75 and Embelit-100 respectively [3].

Depending to the mineral/organic parts ratio, each of the four types is subdivided into separate grades. Each of the grades is in its turn indicated as follows: MB8Ц01, MB10Ц01... MB10Ц50C... Embelit 8-100 etc. The first digital index (after the letters MB) indicates the content of superplasticizer in the product weight (%), the second one - which of the above four grades it belongs to.

The bulk weight of MB powder is within the range of 750Ц800 kg/m3, the size of each granule is within the limits of 0.01Ц0.4 mm (Fig. 1), relative moisture Ц not more than 10% [1, 2, 3].


Each granule represents an aggregate of ultra-fines microsilica or a mixture of microsilica and fly ash or expansive compound uniformly covered by hardened thin adsorption layer of superplasticizer and other organic components. The hardened adsorption layer glues microfiller particles stimulating formation of granules, but at the same time, being waterЦsoluble, stimulates the granules de-aggregation being mixed with water during concrete manufacturing [4, 5, 75].

MB modifiers are designed for manufacturing of the High Performance Concrete including very high-strength concrete which generally may be obtained only by combined application of special cements with microsilica and superplasticizer.

However, in comparison with the required component of such concrete Ц microsilica, a light powder-like substance of 200 kg/m3 bulk weight (or 500 kg/m3 in compacted state) making transportation and technological problems, the modifiers are more workable and transportable and their application does not result in corresponding manufacturing costs increase.

      1 2 3 4 5 Next page

Объекты строительства:карта сайта
рус
eng
Модификаторы бетона серии "МБ"

Общие сведения
Модификаторы бетона полифункционального действия серии "МБ" являются порошкообразными композиционными материалами на органо-минеральной основе, минеральная часть которых состоит из микрокремнезема или его смеси с кислой золой-уноса или расширяющейся композицией, а органическая часть представлена суперпластификатором или его смесью с регулятором твердения и другими добавками [4, 8, 52, 74, 79].

В зависимости от соотношения микрокремнезема и золы-уноса в минеральной части модификаторы подразделяются на четыре типа, которые обозначаются МБ-01, МБ-30С, МБ-50С и МБ-100С [1, 2].
В зависимости от соотношения микрокремнезема и расширяюшейся композиции в минеральной части модификаторы подразделяются на три типа, которые обозначаются Эмбэлит-50, Эмбэлит-75 и Эмбэлит-100 [3].

В зависимости от соотношения между минеральной и органической частями каждый из семи типов модификаторов подразделяется на отдельные марки. Каждая марка, в свою очередь, обозначается следующим образом: "МБ 8-01", "МБ 10-01"... "МБ 10-50С"... "Эмбэлит 8-100": и т.д. Первый цифровой индекс после букв МБ указывает содержание суперпластификатора в массе продукта (%), второй - принадлежность к одному из семи вышеуказанных типов модификаторов.

Насыпная плотность порошкообразных продуктов - 0,75...0,80 т/м3, размер гранул в порошках - 0,01...0,4 мм (рис.1), относительная влажность - не выше 10% [1, 2, 3].


Каждая гранула представляет собой агрегат из ультрадисперсных частиц микрокремнезема или смеси частиц микрокремнезема и золы-уноса или расширяющейся композиции, равномерно покрытых затвердевшей адсорбционной пленкой из молекул суперпластификатора и других органических компонентов модификатора. Затвердевшая адсорбционная пленка "склеивает" частицы микронаполнителя между собой, способствуя формированию прочных и устойчивых в воздушной среде гранул, но в то же время, являясь водорастворимой, способствует их быстрой дезагрегации при перемешивании модификатора с водой в процессе приготовления бетонной смеси [4, 5, 75].

Модификаторы серии "МБ" предназначены для производства бетонов с высокими эксплуатационными свойствами, в том числе сверхвысокопрочных, которые обычно можно получить только благодаря совместному использованию специальных цементов с добавками микрокремнезема и суперпластификатора.

Однако в отличие от обязательного компонента таких бетонов - микрокремнезема, являющегося легким пылевидным материалом насыпной плотностью 0,2 т/м3, а в уплотненном состоянии - 0,5 т/м3, и поэтому создающего транспортные и технологические проблемы, модификаторы более транспортабельны и технологичны, что не приводит к повышению сопутствующих производству бетона затрат.

   Предыдущая страница  1 2 3 4 5 Cледующая страница